Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 314
УТВЕРЖДЕНО на заседании
Наблюдательного совета
МАОУ СОШ № 314
Протокол № 1 от 10.03.2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 314
Екатеринбург, 2025
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет правовое положение, порядок формирования,
компетенцию и состав наблюдательного совета МАОУ СОШ № 314 (далее по тексту —
ОО).
1.2. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления ОУ,
имеющим собственную компетенцию в решении вопросов управления ОО.
1.3. Полномочия Наблюдательного совета определяются Федеральным законом от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом ОО и настоящим
Положением.
1.4. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности
Наблюдательного совета осуществляет ОО, которое для обеспечения деятельности
Наблюдательного совета может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе
Наблюдательного совета экспертов, аудиторские, консультационные и иные
специализированные организации.
2. Порядок формирования и состав Наблюдательного совета
2.1. В ОО создается Наблюдательный совет в составе шести членов. В состав
Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по управлению
муниципальным имуществом, представители трудового коллектива ОО и представители
общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования.
2.2. Количество представителей органов местного самоуправления в составе
Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов
Наблюдательного совета. Количество представителей работников не может превышать
одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Членами Наблюдательного
совета ОО не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
2.3. В состав Наблюдательного совета ОО входят:
представители органов местного самоуправления муниципального образования
«город Екатеринбург» - 2 человека, в том числе:
представители Учредителя (органа Администрации города Екатеринбурга,
осуществляющего функции и полномочия учредителя, иных органов Администрации
города Екатеринбурга) - 1 человек; представитель собственника - Департамента по
управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга - 1
человек;
представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и
достижения в соответствующей сфере деятельности - 4 человека.
2.4. Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их
полномочий осуществляется на основании распоряжения Учредителя по представлению
ОО.
2.5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное
число раз.
2.6. Кандидатуры представителей общественности, в том числе лиц, имеющих
заслуги и достижения в сфере образования, предлагаются органами самоуправления ОО на
согласование с директором и утверждаются Учредителем.
2.7. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
руководитель ОО и его заместители;
лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.
2.8. ОО не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за
выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально
подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе
Наблюдательного совета.
3. Полномочия членов Наблюдательного совета
3.1. Срок полномочий Наблюдательного совета - 5 лет.
3.2. Наблюдательный совет не имеет полномочий выступать от имени ОО.
3.3. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения
ОО в течение четырех месяцев подряд;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности;
4) в случае расторжения трудового договора с работником ОО.
3.4. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем
органа местного и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также
прекращены досрочно:
1) в случае прекращения трудовых отношений с органом местного
самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном
совете;
2) по представлению указанного органа местного самоуправления.
3.5. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью
или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок
полномочий Наблюдательного совета в порядке определенном в пп.3.1.-3.5.
3.6. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством
голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.7. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного
совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.8. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством
голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.9. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний
Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем
сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения
заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены
членам Наблюдательного совета не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения
заседания.
3.10. Представитель работников ОО не может быть избран председателем
Наблюдательного совета.
3.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
3.12. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников ОУ.
4. Компетенция Наблюдательного совета
4.1. Наблюдательный совет ОО рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя ОО о внесении изменений
(дополнений) к уставу;
2) предложения Учредителя или руководителя ОО о создании и ликвидации
филиалов ОУ, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя ОО о реорганизации ОО или о
его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя ОО об изъятии имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя ОО об участии ОО в других юридических лицах,
в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности ОО;
7) по представлению руководителя ОО отчеты о деятельности ОО и об
использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность ОО;
8) предложения руководителя ОО о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального
закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения руководителя ОО о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя ОО о совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя ОО о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ОО и
утверждения аудиторской организации.
4.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4,7 и 8 пункта 4.1. Положения,
Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам
решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.1. Положения,
Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По
вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 4.1. Положения, Наблюдательный совет
дает заключение, руководитель ОО принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.1. Положения,
Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя.
4.3. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11, 4.1.
Положения, даются большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 4.1. Положения,
принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 4.1. Положения, принимается
большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в
совершении этой сделки, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления
такого предложения председателю Наблюдательного совета. В случае если лица,
заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете
большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается Учредителем.
4.4. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии
с настоящим уставом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов ОО.
4.5. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов
руководитель ОО обязан представить информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Наблюдательного совета.
5. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета
5.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
5.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или
руководителя ОО.
5.3. Заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое
заседание нового состава созывается по требованию Учредителя. До избрания
председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по
возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников ОО.
5.4. Заседание Наблюдательного совета может быть проведено путем заочного
голосования, посредством получения письменных мнений членов Наблюдательного
совета. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам,
предусмотренным подпунктами 9 и 10, пункта 4.1.
5.4.1. Председатель Наблюдательного совета утверждает перечень вопросов,
выносимых на заочное голосование, устанавливает дату окончания срока представления
заполненных опросных листов и дату определения результатов заочного голосования.
Секретарь Наблюдательного совета подготавливает опросные листы и необходимые
материалы по вопросам, вынесенным на заочное голосование.
5.4.2. Сообщение о проведении заочного голосования направляется секретарем
Наблюдательного совета председателю Наблюдательного совета и членам
Наблюдательного совета заказным письмом с уведомлением о вручении под роспись, либо
по электронной почте, либо вручается лично под роспись. К сообщению о проведении
заочного голосования прилагаются опросные листы и необходимые материалы по
вопросам, выносимым на заочное голосование. В сообщении указываются даты окончания
срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного
голосования.
5.4.3. Сообщение о проведении заочного голосования направляется членам
Наблюдательного совета не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока
представления заполненных опросных листов.
5.4.4. По вопросам, выносимым на заочное голосование, составляется опросный
лист, который содержит:
формулировку вопроса, выносимого на заочное голосование, и формулировку
предлагаемого решения;
варианты голосования («за», «против», «воздержался»);
дату
окончания
срока
представления
ответственному
секретарю
Наблюдательного совета заполненного опросного листа;
дату определения результатов заочного голосования;
запись с напоминанием о том, что опросный лист должен быть подписан членом
Наблюдательного совета.
5.4.5. На основании заполненных опросных листов, представленных в
установленный срок, составляется протокол заочного голосования членов
Наблюдательного совета. Протокол составляется в порядке, установленном разделом 6
настоящего Положения.
5.4.6. При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса
по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных
вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного
требования, признаются недействительными и не учитываются при определении
результатов голосования.
5.4.7. Заочное голосование считается состоявшимся, если не менее половины
членов Наблюдательного совета представили в установленный срок надлежащим образом
оформленные опросные листы.
5.4.8. Решение считается принятым на дату определения результатов заочного
голосования, указанную в сообщении о проведении заочного голосования и в опросных
листах.
5.4.9. Решения путем заочного голосования принимаются большинством голосов
от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При равенстве голосов лиц,
участвующих в голосовании, голос председателя Наблюдательного совета является
решающим. Если председатель Наблюдательного совета не участвовал в заочном
голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым.
5.5. Проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в соответствии
с регламентом заседания, который формируется Учредителем на основе письменных
предложений членов Учредителя, Департамента по управлению муниципальным
имуществом, руководителя Учреждения и утверждается председателем Наблюдательного
совета.
5.6. Работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по
результатам работы осуществляет секретарь, выбираемый на первом заседании
Наблюдательного совета.
5.7. Члены Наблюдательного совета, руководитель ОО, а также лица, привлекаемые
по инициативе Наблюдательного Совета для участия в его работе, оповещаются не позднее,
чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания с одновременным
представлением повестки дня, проектов решений и необходимых справочных материалов.
5.8. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель ОО.
Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в
заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем
одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.9. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос, в
случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного
совета.
5.10. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета.
5.11. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не
допускается.
5.12. В случае отсутствия кворума заседание Наблюдательного совета
переносится на срок не более трех рабочих дней.
5.13. В случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного
совета он вправе в письменной форме представить в Наблюдательный совет свое мнение,
которое учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
5.14. При принятии решений на заседании Наблюдательного совета или путем
заочного голосования председатель Наблюдательного совета и члены Наблюдательного
совета обладают 1 голосом каждый. Передача права голоса иному лицу не допускается.
5.15. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка
голосования и иных вопросов, Наблюдательный совет ОО может утвердить Регламент
работы, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и
настоящему положению.
5.16. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета
может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного
совета (телефонограммой).
6. Протоколы заседаний Наблюдательного совета
6.1. Заседания Наблюдательного совета и принятые решения протоколируются.
6.2. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания
Наблюдательного совета, подписывается председателем Наблюдательного совета и
ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводится до сведения заинтересованных
лиц. В протоколе указываются:
1) место и время проведения заседания;
2)лица, присутствующие на заседании;
З) повестка дня;
4) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
5) принятые решения.
6.3. Протокол заседания Наблюдательного совета ОО подписывается
председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность
составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета.
6.4. ОО обязано предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по
требованию аудитора и (или) Учредителя.
7. Ответственность членов Наблюдательного совета
7.1. Члены при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны
действовать в интересах ОО, осуществлять свои права и исполнять обязанности в
отношении общества добросовестно и разумно.
7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед ОО за убытки,
причиненные ОО их виновными действиями (бездействием), в соответствии с
законодательством Российской Федерации. При этом в Наблюдательном совете не несут
ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение ОО
убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
8. Утверждение и внесение изменений в Положение о Наблюдательном совете
8.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании
Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большинством
голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета.
8.2. Решение о внесении изменений в Положение принимается большинством
голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюдательного
совета.
8.3. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации
отдельные нормы настоящего положения вступают в противоречие с нормами
законодательства
Российской
Федерации,
члены
Наблюдательного
совета
руководствуются законодательством Российской Федерации.