ОО314 - План внеурочной деятельности НОО

УТВЕРЖДЕНО
в составе ООП НОО
приказом директора МАОУ СОШ № 314
от 29.08.2025 № 14/8-ОД

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 314
(приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования)

2025-2026 учебный год

Екатеринбург

1.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется Школой с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
1.1. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
− поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
− совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
− формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
− повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
− развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
− поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
− формирование культуры поведения в информационной среде.
1.2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. При выборе
направлений и отборе содержания обучения учтены:
− особенности Школы (условия функционирования, тип школы, особенности
контингента, кадровый состав);
− результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
− возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
− особенности информационно-образовательной среды Школы, национальные и
культурные особенности региона, где находится Школа.
1.3. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
1.4. План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 314 представляет собой
описание целостной системы функционирования Школы в сфере внеурочной
деятельности.
1.5. За основу организации внеурочной деятельности в школе принята
смешанная модель.
Выбор тематической направленности курсов, форм и методов
работы осуществляется с учетом интересов обучающихся, квалификации педагогов,

состояния учебно-материальной базы школы. Перечень согласуется с родительской
общественностью.
1.6. План внеурочной деятельности включает занятия, проводимые в рамках
курсов внеурочной деятельности, на регулярной основе и мероприятия, образовательные
и воспитательные события, проводимые согласно плану воспитательной работы Школы,
класса, параллели.
Название программы
1
2
3
4
Всего часов
курса (внеурочной
классы классы классы классы
деятельности)
Разговоры о важном
1
1
1
1
24
Учимся работать с
1
1
1
1
24
текстом
Информатика
1
1
30
Подвижные игры
5
40
Детская Академия:
2
1
1
2
6
Математический кружок
Детская Академия:
2
1
1
2
6
Филологический кружок
Детская Академия:
1
1
1
3
Английский язык
Итого
133
1.7. Направления и цели внеурочной деятельности.
- Духовно-нравственная внеурочная деятельность, направленная на реализацию
комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные
практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
В этом направлении 1 час в неделю отводится на информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном» (понедельник, первый урок). Внеурочные занятия "Разговоры о важном"
направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
- Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Курс «Подвижные игры»,

реализуемый в 1 классе, направлен на формирование физической культуры, развитие
двигательной активности, коммуникативных способностей и творческого потенциала
обучающихся младшего школьного возраста посредством организации подвижных игр.
Цель программы заключается в создании условий для всестороннего развития ребенка
через активное включение его в разнообразные виды игровой деятельности,
направленной на физическое совершенствование, воспитание чувства коллективизма,
взаимопомощи и уважения друг к другу,
формирование интереса к проектной
деятельности в сотрудничестве с учителями и родителями.
- Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
В начальной школе учащиеся включены в проектную деятельность через решение
проектных задач. Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого
ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в
ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. Итогом решения такой
задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат
анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный
детьми. Учащиеся 1-4 классов решают проектные задачи в ходе интенсивов — Дней
проектных задач.
Кроме того, некоторые учащиеся по желанию вместе с преподавателями, родителями
могут разрабатывать ученические проекты.
- Функциональная грамотность. Данное направление включает внеурочную
деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные
курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе
направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности).
Коммуникативная деятельность в рамках данного направления направлена на
совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного творчества. Основная цель внеурочных занятий по
формированию функциональной грамотности - развитие способности обучающихся
применять приобретенные знания, умения и навыки для решения задач в различных
сферах жизнедеятельности, то есть обеспечение связи обучения с жизнью). Основные
организационные формы внеурочных занятий по формированию функциональной
грамотности - интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы. На
регулярной основе в этом направлении реализуется курс «Учимся работать с текстом».
Содержание программы направлено на устранение трудностей овладения младшими
школьниками осознанным чтением и на дальнейшее совершенствование их читательской
грамотности. С 1 по 4 класс программа предусматривает работу по повышению
мотивации, совершенствованию механизма чтения, повышению осознанности чтения,
использованию приемов чтения при решении широкого спектра учебных и жизненных
задач.
- Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,

способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Это направление реализуется через активное привлечение учащихся начальных классов к
подготовке и проведению театрализованных мероприятий, а также через дополнительное
образование в Школе.
- Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере. Курс «Информатика».
Программа по информатике нацелена на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. При этом в силу
специфики курса особое место в программе занимает достижение результатов,
касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения
информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися
информационной и коммуникационной компетентности.
- Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию. В этом направлении организуется внеурочная деятельность по
учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по
выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных
предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные
интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Для учащихся начальной школы создано объединение «Детская Академия». Цель
объединения: создание системы выявления и поддержки интеллектуально одарённых
учащихся 1-4 классов, формирование «сообщества единомышленников» - создание
условий для сотворчества, сотрудничества учащихся, которым интересно учиться,
создание концентрированной интеллектуальной среды как основы для развития
одарённых учащихся. В рамках объединения реализуются три курса внеурочной
деятельности: «Математический кружок», «Филологический кружок», «Английский
язык». Кроме того, программа работы объединения предполагает проведение
интеллектуальных игр, образовательных интенсивов, марафонов решения задач,
экскурсий, посещений театров, музеев, Чемпионата по устному счёту, Математической
игры «Домино» и др.
- «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов, организацию педагогической поддержки обучающихся
(проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов). Организованы коррекционные занятия психолога, логопеда,

дефектолога с учащимися с ОВЗ.
- Социальные практики - внеурочная деятельность по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных
практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей
организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных
организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении.
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других. Программе развития социальной активности
учащихся начальных классов «Орлята России» реализуется во всех классах начальной
школы.
Внеурочные занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся, нацелены на развитие ценностного отношения к
труду как основному способу достижения благополучия и ощущения уверенности в
жизни. Основная задача данных мероприятий - формирование представления младших
школьников о многообразии профессионального мира, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной деятельности. Основные
организационные формы внеурочных занятий профориентационной направленности:
профориентационные беседы, тематические классные часы, экскурсии. Основное
содержание внеурочных занятий профориентационной направленности: знакомство с
миром профессий.
Кроме указанных направлений, организуется внеурочная деятельность,
направленная на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные
собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации
образовательной программы и другие), а также внеурочную деятельность, направленная
на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной
организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных
отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных
рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой,
социальной защиты обучающихся).
1.8. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное

направление внеучебной деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
1.9. Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
- учебные курсы и факультативы;
- художественные, музыкальные и спортивные студии;
- соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
- общественно полезные практики и другие.
1.10. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том
числе практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые
игры и другое.
1.11. При реализации курсов, модулей, программ внеурочной деятельности
допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов, в том числе
разных уровней образования.
1.12. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность на уровне начального
общего образования, составляет до 1320 академических часов за четыре года обучения.
1.13. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды
каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное
время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе Школы или на базе загородных детских центров, в походах,
поездках и другие).
1.14. С целью исключения перегрузки обучающихся, в качестве часов
вариативной части учебного плана внеурочной деятельности могут быть засчитаны
обучающемуся часы занятий на постоянной основе в учреждениях дополнительного
образования, документально подтвержденные руководителем учреждения (объединения)
дополнительного образования. При этом обучающемуся не может быть зачтено в
качестве внеурочной деятельности более 5 часов занятий, направленных на личностное
развитие, в сторонних учреждениях. Учет недельной образовательной нагрузки
(количество занятий, часов) обучающихся, реализуемой через внеурочную деятельность
ведет классный руководитель.
1.15. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и
на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).

1.16. При
организации внеурочной
деятельности непосредственно в
образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические
работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники,
социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели,
библиотекарь и другие).
1.17. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их
в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение
усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».